телесные оздоровительные практики

По программе «Телесные оздоровительные практики» принимаются лица, имеющие высшее и/или среднее профессиональное образование в сфере:

  • физической культуры и спорта,
  • реабилитации,
  • здравоохранения,
  • образования,
  • психологии,
  • социальной работы

1. Основное содержание программы
1. Нормативная база и охрана труда.
2. Маркетинг и менеджмент.
3. Общие рекомендации по взаимодействию с клиентом.
4. Оздоровительная физическая культура.
5. Технологии ФОД в адаптивной физической культуре.
6. Основы анатомии и физиологии человека.
7. Человек, как сложная саморегулирующая система.
8. Патогенез и саногенез.
9. Нейро-эндокринная регуляция.
10. Энергообеспечение мышечной деятельности.
11. Нейромедиаторы.
12. Нейропсихологическая гимнастика (когнитивная).
13. Психология здоровья.
14. Психология болезни.
15. Определение нарушений осанки.
16. Физкультурно-оздоровительные технологии для коррекции осанки.
17. Нагрузки и упражнения.
18. Комплексная реабилитация при остеохондрозе.
19. Телесно-ориентированные практики, какие существуют.
20. Основные виды телесных практик: массаж, самомассаж.
21. Рекомендации по занятиям спортом.
22. Современные системы оздоровления.
23. Медитативные методы оздоровления.
24. Техники саморегуляции в телесных практиках.
25. Оздоровительные физические упражнения для разных возрастных групп.
26. Итоговое тестирование (аттестация).


2. Цель обучения:
  • основная цель — профессиональная переподготовка, для реализации инструкторской деятельности и восстановления здоровья в сфере телесных оздоровительных технологий;
  • для рационального осуществления нового вида профессиональной деятельности (физкультурно-оздоровительных действий) в отношении отдельных физических лиц по восстановлению ресурса и утраченных функций физического здоровья;
  • формирование профессиональных компетенций;
  • осуществление деятельности в сфере оздоровления и восстановления здоровья, гармонизации тела, как единого организма;
  • превентивные меры психосоматических реакций.

3. Обучающийся должен решать (знать) следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
  • организация и проведение занятий по физическому воспитанию, оказание практической и методической помощи по вопросам физической подготовки;
  • физическая подготовка и обучение детей и взрослых физической культуре в соответствии спрограммой и методиками физического воспитания;
  • проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-спортивной организации (индивидуальная практика) и обеспечение безопасности в спортивном сооружении и на его территории;
  • организационно-методическое обеспечение и координация образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта;
  • обеспечение безопасности и профилактика травматизма занимающихся в физкультурно-спортивной организации;
  • организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива;
  • организация спортивно-массовой деятельности на предприятиях, у в учреждениях, проведение гимнастики на рабочем месте и оздоровительной гимнастики во вне рабочее время;
  • инструкторская деятельность по проведению рекреационных занятий для лиц разноговозраста в парковой зоне, на открытых/закрытых спортивных площадках;
  • организация спортивно-массовой работы в школьном и студенческом спортивном клубе;
  • индивидуальная физкультурно-оздоровительная деятельность.

4. Профессиональные компетенции
  • ПК — 1 Способен планировать физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу, осуществлять методическое обеспечение, учет и контроль занятий.
  • ПК — 2 Способен разработать содержание занятий на основе психолого-педагогических, медико-биологических, гигиенических, организационно-управленческих, нормативно-правовых знаний для занимающихся разного пола и возраста.
  • ПК — 3 Способен осуществлять консультирование, по вопросам повышения физической подготовленности населения различных возрастных групп.
  • ПК — 4 Способен проводить занятия в секциях, группах спортивной и оздоровительной направленности по утвержденным программам.
  • ПК — 5 Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую помощь.
  • ПК — 6 Способен организовывать активный отдых занимающихся разного пола, возраста и уровня физической подготовленности.
  • ПК — 7 Способен проводить спортивные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, взаимодействовать и организовывать работу с волонтерами.
  • ПК — 8 Способен применять средства, методы физической культуры в профессиональной деятельности.
  • ПК — 9 Способен осуществлять измерение, оценку физической и функциональной подготовленности занимающихся.
  • ПК — 10 Способен применять знания и умения в вопросах тестирования и подготовки к ВФСК ГТО по утвержденным программам.
  • ПК — 11 Способен использовать оборудование, инвентарь, измерительный инструментарий при решении профессиональных задач.
  • ПК — 12 Способен применять знания по здоровому образу жизни в профессиональной деятельности, мотивировать к регулярным занятиям физической культурой, стимулировать к саморазвитию занимающихся.
  • ПК — 13 Способен оперативно контролировать самочувствие занимающихся; предотвращать переутомление, особенно старшей возрастной группы; проводить исходное тестирование перед началом занятий.
  • ПК -14 Способен обучать технике выполнения упражнений, владеть профессиональной терминологией в области физической культуры и спорта.
  • ПК — 15 Способен применять знания и умения по базовым видам спорта (гимнастика, легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, плавание) в спортивной и физкультурно- оздоровительной деятельности.

5. Общие компетенции
  • Ориентируется в подходах к технологии планирования и осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности с применением телесно-ориентированных методик для различного контингента.
  • Применяя полученные знания способен разрабатывать планы работы, организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность с включением телесно-ориентированных методик для различного контингента.
  • Демонстрирует владение технологией планирования с применением оздоровительных телесно-ориентированных методик в организации деятельности по физической культуре и спорту.
  • Демонстрирует знания о средств, методов и приемов физической культуры и спорта.
  • При разработке программ и организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, основанных на новейших достижениях оздоровительных телесно-ориентированных технологий.
  • Разрабатывает и реализует программы и физкультурно-оздоровительные мероприятия, основанные на новейших достижениях внедрения оздоровительных телесно-ориентированных технологий для различных групп населения.
  • Оперирует знаниями о современных подходах телесно-ориентированных технологий.
  • Обеспечивает организацию и проведение занятий самостоятельно, в том числе под руководством специалиста более высокой квалификации по дисциплинам (модулям) по физической культуре с применением оздоровительных телесно—ориентированных технологий.

6. Профстандарт
  • Профессиональный стандарт «Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.04.2022 № 237н)

7. Срок обучения: 560 ак. час

8. Формат обучения: дистанционный

9. Форма контроля: итоговое тестирование

10. Документ по итогам обучения

  • Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
  • Дает право на реализацию оздоровительной деятельности в физкультурно-оздоровительных, реабилитационных и образовательных учреждениях, кабинетах здоровья и других организациях.