По программе «Телесно-ориентированная терапия и психосоматика» принимаются лица, имеющие высшее и/или среднее профессиональное образование в любой сфере.
1. Информация о Программе1.Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Телесно-ориентированная терапия и психосоматика» (далее — Программа) разработана специалистами ООО "НЕОДИНАМИКА". Программа регламентирует цели, планируемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки слушателей и включает в себя: учебный план, фонды оценочных средств, формы контроля знаний и требования к его проведению, календарный учебный график и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки слушателей.
- Основные теории личности, подходы к изучению, факторы формирования
- Анализ личности через тестовые методики
- Самостоятельное изучение биографий известных психологов
- Понятие и методы психодиагностики. Обзор тестов
- Проведение диагностики с использованием валидных методик
- Разбор диагностических кейсов
- Введение в консультативную деятельность. Техники активного слушания
- Ролевые игры: моделирование консультативных сессий
- Изучение литературы по психологическому консультированию
- Природа индивидуальных различий, основные типологии
- Практическое определение типов личности
- Изучение кейсов по индивидуальным различиям
- Особенности возрастных этапов, кризисы, подходы к возрастному консультированию
- Решение практических задач по консультированию разных возрастных групп
- Анализ возрастных случаев из практики
- Основы работы с семейными системами. Методы диагностики семьи
- Анализ проблемных ситуаций в семьях (ролевые кейсы)
- Изучение подходов (системного, когнитивного)
- Принципы групповой работы, этапы развития группы
- Проведение групповых тренингов (практика)
- Изучение методических материалов по организации тренингов
- Психология конфликта, стратегии поведения
- Решение кейсов по управлению конфликтами
- Чтение литературы по профилактике конфликтов
- Виды зависимостей, их причины и подходы к профилактике
- Практика: разработка профилактических программ
- Анализ реальных случаев зависимости
- Методы коррекционной работы, построение тренинговых программ
- Проведение коррекционных сессий, моделирование тренингов
- Разработка собственного тренинга для практики
- Зачет
- Анатомия и физиология центральной нервной системы человека.
- Влияние травматического опыта на тело. Паттерны опыта.
- Работа с мышечными напряжениями тела, как последствием эмоционального опыта жизни.
- Анатомия и физиология органов тела человека. Топография
- Взаимосвязь «мозг-орган». Формирование патологических цепочек
- Приемы ручного воздействия на глубоких фасциях тела при сосудистых напряжениях.
- Алгоритм работы ритмическим балансом на органах.
- Роль эмоций в поддержании функционального и психического дисбаланса.
- Работа на функциональных связях тела.
- Работа с травматическим переживанием методом визуализации
- Пальпация и работа на висцеральных физиологических цепях тела.
- Отработка алгоритмов уравновешивания центральной нервной системы.
- Пальпация ритмов соматических нервов и определение зон напряжений
- Основные алгоритмы тестирования напряжений в органах
- Пальпация искажения векторного движения органа.
- Определение ритмической активности органа.
- Тестирование и определение органных напряжений. Выбор алгоритма работы.
- Алгоритм поиска и определения зон эмоционального дисбаланса
- Тестирование и дифференциация напряженных эмоциональных зон. Выбор алгоритма работы
- Работа с мембранами черепа после эмоционального дисбаланса
- Анатомия и физиология основных систем и органов тела человека. Вегетативная нервная система.
- Настройка на пальпацию органов.
- Векторные техники на органах.
- Особенности работы векторными техниками на отдельных органах и тканях
- Работа векторными техниками на системах органов.
- Работа с напряжениями диафрагм тела, как последствием эмоционального опыта жизни
- Основные приемы воздействия на мозг и психосоматические дисфункции.
- Отработка приемов баланса эмоционального паттерна мозга.
- Анатомия и физиология основных систем и органов тела человека. Соматические нервы.
- Работа на зонах напряжения соматических нервов.
- Работа с эмоциональными напряжениями глубоких фасций.
- Основные приемы воздействия на мозг и психосоматические дисфункции.
- Варианты алгоритмов при работе на эмоционально вовлеченных тканях тела.
- Основные алгоритмы воздействия на внутренние органы и системы тела.
- Алгоритм работы векторного позиционирования органа.
- Основные приемы воздействия на мозг и психосоматические дисфункции.
- Алгоритм работы уравновешивания центральных зон мозга.
- Работа на эмоционально напряженных сосудистых сплетениях.
- Работа на эмоционально напряженных вегетативных сплетениях
- Подготовка к беременности. Алгоритмы работы с будущей мамой.
- Особенности внутриутробного развития. Теория.
- Стресс и эмоции, как факторы мешающие забеременеть.
- Первый триместр беременности. Особенности, теория
- Помощь при токсикозе беременной.
- Алгоритмы работы на пуповине, как на одной из составляющей, эмоциональной связи с мамой.
- Поддержка мамы во втором триместре. Особенности тела
- Поддержка тела и органов. Таз и крестец, печень и верхний этаж брюшной полости, желчный пузырь
- Поддержка мамы в третьем триместре. Особенности тела. Зоны перегрузки.
- Синхронизация диафрагм. Особенности работы на щитовидной железе.
- Подготовка мамы к родовой деятельности. Эмоциональные страхи.
- Мама и малыш первое взаимодействие, эмоциональные аспекты взаимодействия.
- Итоговое тестирование
2. Нормативные документы, регламентирующие разработку программы- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 года № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 29 июля 2020 года № 839 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология»;
- Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере», утвержденный приказом Минтруда Российской Федерации от 14 сентября 2023 года № 716н.
3. Цель программыПолучение слушателями дополнительных профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области психологической диагностики, коррекции, консультирования и сопровождения граждан и социальных групп, соответствующих требованиям профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере», с присвоением квалификации «Практический психолог».
4. Задачи программы- Формирование знаний о методах психологической диагностики и консультирования для работы с различными категориями граждан.
- Развитие навыков практической работы в области психологической коррекции, групповой и индивидуальной терапии.
- Обучение профессиональному использованию диагностических методик и инструментов для анализа индивидуальных и социальных особенностей личности.
- Подготовка специалистов к оказанию психологической помощи в кризисных и трудных жизненных ситуациях.
- Формирование умений по разработке и реализации программ профилактики и коррекции психологического неблагополучия.
- Обучение навыкам организации психологического сопровождения социальных групп и оказания помощи в адаптации к изменяющимся условиям.
- Развитие профессиональной этики и компетенций по соблюдению конфиденциальности при оказании психологической помощи.
5. Категории слушателей- Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
- Лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
6. Форма и срок обучения- Форма обучения: очная.
- Срок обучения: 5 месяцев.
- Общий объем программы: 506 академических часов.
7. Выдаваемые документыПо окончании обучения слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию,
выдается Диплом о профессиональной переподготовке, предоставляющий право
на ведение профессиональной деятельности в соответствующей сфере.
8. Квалификация Слушателям, освоившим программу, присваивается квалификация
«Практический психолог».
9. Профессиональная компетенцияСлушатель получает Профессиональные компетенции в области диагностики, консультирования, коррекции и сопровождения граждан и социальных групп, а также разработки и реализации программ психологической поддержки и профилактики психологического неблагополучия в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере».
В результате освоения программы слушатели должны:
Уметь:- Применять тестовые методики для анализа структуры личности и выявления индивидуальных особенностей.
- Проводить диагностику с использованием валидных методик, интерпретировать полученные результаты.
- Решать кейсовые задачи, разрабатывать рекомендации на основе диагностики.
- Организовывать консультативные сессии, используя техники активного слушания и прояснения запросов.
- Моделировать консультативные, терапевтические и тренинговые ситуации в ролевых играх.
- Разрабатывать индивидуальные и групповые программы психологического сопровождения.
- Проводить групповые тренинги, направленные на адаптацию, личностный рост и развитие социальных навыков.
- Разрабатывать профилактические программы для предотвращения зависимости, конфликтов и психологического неблагополучия.
- Выявлять причины семейных конфликтов, применять системные и когнитивные подходы к их решению.
- Оказывать поддержку семьям, детям и социальным группам в кризисных ситуациях.
- Проводить коррекционные мероприятия, моделировать терапевтические тренинги.
- Анализировать реальный практический опыт, формулировать выводы и рекомендации.
Владеть:- Навыками проведения психологической диагностики, консультирования и составления терапевтических планов.
- Приемами проведения диагностических интервью и формулирования запросов.
- Техниками активного слушания, прояснения и интерпретации эмоциональных проявлений.
- Навыками управления групповой динамикой и проведения тренингов.
- Методами профилактики зависимостей, управления конфликтами и реабилитации.
- Техниками моделирования терапевтических ситуаций в ролевых играх.
- Методами анализа кейсов и разработки рекомендаций.
- Способами организации психологической помощи в индивидуальных и групповых форматах.
- Методиками построения тренинговых программ, включая коррекционные и профилактические мероприятия.
- Навыками анализа типологии личности и уровней психологической организации.
- Владением современными инструментами работы психолога, включая использование профессиональных стандартов.
10. Общая компетенцияВ результате освоения программы слушатели должны:
Знать:- Основные теории личности, подходы к изучению и факторы формирования.
- Основы тестирования личности: понятие, методы, и обзор валидных тестов.
- Природу индивидуальных различий, основные типологии и их практическое значение.
- Особенности возрастных этапов, возрастные кризисы и их влияние на психологическое состояние.
- Основы работы с семейными системами, методы диагностики семьи и подходы к решению семейных проблем.
- Принципы групповой работы, этапы развития группы и методики проведения тренингов.
- Психологию конфликтов, стратегии управления ими и профилактику.
- Основные виды зависимостей, их причины, механизмы и методы профилактики.
- Методы коррекционной работы, этапы построения тренинговых программ и принципы их реализации.
- Профессиональные стандарты психологической помощи, включая соблюдение этических норм.
- Техники активного слушания, интерпретации и консультативной работы.
- Основные подходы к диагностике, коррекции и терапии в сложных жизненных ситуациях.