Телесно-ориентированная терапия и психосоматика

По программе «Телесно-ориентированная терапия и психосоматика» принимаются лица, имеющие высшее и/или среднее профессиональное образование в любой сфере.

1. Информация о Программе
1.Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Телесно-ориентированная терапия и психосоматика» (далее — Программа) разработана специалистами ООО "НЕОДИНАМИКА". Программа регламентирует цели, планируемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки слушателей и включает в себя: учебный план, фонды оценочных средств, формы контроля знаний и требования к его проведению, календарный учебный график и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки слушателей.
  1. Основные теории личности, подходы к изучению, факторы формирования
  2. Анализ личности через тестовые методики
  3. Самостоятельное изучение биографий известных психологов
  4. Понятие и методы психодиагностики. Обзор тестов
  5. Проведение диагностики с использованием валидных методик
  6. Разбор диагностических кейсов
  7. Введение в консультативную деятельность. Техники активного слушания
  8. Ролевые игры: моделирование консультативных сессий
  9. Изучение литературы по психологическому консультированию
  10. Природа индивидуальных различий, основные типологии
  11. Практическое определение типов личности
  12. Изучение кейсов по индивидуальным различиям
  13. Особенности возрастных этапов, кризисы, подходы к возрастному консультированию
  14. Решение практических задач по консультированию разных возрастных групп
  15. Анализ возрастных случаев из практики
  16. Основы работы с семейными системами. Методы диагностики семьи
  17. Анализ проблемных ситуаций в семьях (ролевые кейсы)
  18. Изучение подходов (системного, когнитивного)
  19. Принципы групповой работы, этапы развития группы
  20. Проведение групповых тренингов (практика)
  21. Изучение методических материалов по организации тренингов
  22. Психология конфликта, стратегии поведения
  23. Решение кейсов по управлению конфликтами
  24. Чтение литературы по профилактике конфликтов
  25. Виды зависимостей, их причины и подходы к профилактике
  26. Практика: разработка профилактических программ
  27. Анализ реальных случаев зависимости
  28. Методы коррекционной работы, построение тренинговых программ
  29. Проведение коррекционных сессий, моделирование тренингов
  30. Разработка собственного тренинга для практики
  31. Зачет
  32. Анатомия и физиология центральной нервной системы человека.
  33. Влияние травматического опыта на тело. Паттерны опыта.
  34. Работа с мышечными напряжениями тела, как последствием эмоционального опыта жизни.
  35. Анатомия и физиология органов тела человека. Топография
  36. Взаимосвязь «мозг-орган». Формирование патологических цепочек
  37. Приемы ручного воздействия на глубоких фасциях тела при сосудистых напряжениях.
  38. Алгоритм работы ритмическим балансом на органах.
  39. Роль эмоций в поддержании функционального и психического дисбаланса.
  40. Работа на функциональных связях тела.
  41. Работа с травматическим переживанием методом визуализации
  42. Пальпация и работа на висцеральных физиологических цепях тела.
  43. Отработка алгоритмов уравновешивания центральной нервной системы.
  44. Пальпация ритмов соматических нервов и определение зон напряжений
  45. Основные алгоритмы тестирования напряжений в органах
  46. Пальпация искажения векторного движения органа.
  47. Определение ритмической активности органа.
  48. Тестирование и определение органных напряжений. Выбор алгоритма работы.
  49. Алгоритм поиска и определения зон эмоционального дисбаланса
  50. Тестирование и дифференциация напряженных эмоциональных зон. Выбор алгоритма работы
  51. Работа с мембранами черепа после эмоционального дисбаланса
  52. Анатомия и физиология основных систем и органов тела человека. Вегетативная нервная система.
  53. Настройка на пальпацию органов.
  54. Векторные техники на органах.
  55. Особенности работы векторными техниками на отдельных органах и тканях
  56. Работа векторными техниками на системах органов.
  57. Работа с напряжениями диафрагм тела, как последствием эмоционального опыта жизни
  58. Основные приемы воздействия на мозг и психосоматические дисфункции.
  59. Отработка приемов баланса эмоционального паттерна мозга.
  60. Анатомия и физиология основных систем и органов тела человека. Соматические нервы.
  61. Работа на зонах напряжения соматических нервов.
  62. Работа с эмоциональными напряжениями глубоких фасций.
  63. Основные приемы воздействия на мозг и психосоматические дисфункции.
  64. Варианты алгоритмов при работе на эмоционально вовлеченных тканях тела.
  65. Основные алгоритмы воздействия на внутренние органы и системы тела.
  66. Алгоритм работы векторного позиционирования органа.
  67. Основные приемы воздействия на мозг и психосоматические дисфункции.
  68. Алгоритм работы уравновешивания центральных зон мозга.
  69. Работа на эмоционально напряженных сосудистых сплетениях.
  70. Работа на эмоционально напряженных вегетативных сплетениях
  71. Подготовка к беременности. Алгоритмы работы с будущей мамой.
  72. Особенности внутриутробного развития. Теория.
  73. Стресс и эмоции, как факторы мешающие забеременеть.
  74. Первый триместр беременности. Особенности, теория
  75. Помощь при токсикозе беременной.
  76. Алгоритмы работы на пуповине, как на одной из составляющей, эмоциональной связи с мамой.
  77. Поддержка мамы во втором триместре. Особенности тела
  78. Поддержка тела и органов. Таз и крестец, печень и верхний этаж брюшной полости, желчный пузырь
  79. Поддержка мамы в третьем триместре. Особенности тела. Зоны перегрузки.
  80. Синхронизация диафрагм. Особенности работы на щитовидной железе.
  81. Подготовка мамы к родовой деятельности. Эмоциональные страхи.
  82. Мама и малыш первое взаимодействие, эмоциональные аспекты взаимодействия.
  83. Итоговое тестирование

2. Нормативные документы, регламентирующие разработку программы
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 года № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 29 июля 2020 года № 839 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология»;
  • Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере», утвержденный приказом Минтруда Российской Федерации от 14 сентября 2023 года № 716н.

3. Цель программы
Получение слушателями дополнительных профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области психологической диагностики, коррекции, консультирования и сопровождения граждан и социальных групп, соответствующих требованиям профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере», с присвоением квалификации «Практический психолог».

4. Задачи программы
  • Формирование знаний о методах психологической диагностики и консультирования для работы с различными категориями граждан.
  • Развитие навыков практической работы в области психологической коррекции, групповой и индивидуальной терапии.
  • Обучение профессиональному использованию диагностических методик и инструментов для анализа индивидуальных и социальных особенностей личности.
  • Подготовка специалистов к оказанию психологической помощи в кризисных и трудных жизненных ситуациях.
  • Формирование умений по разработке и реализации программ профилактики и коррекции психологического неблагополучия.
  • Обучение навыкам организации психологического сопровождения социальных групп и оказания помощи в адаптации к изменяющимся условиям.
  • Развитие профессиональной этики и компетенций по соблюдению конфиденциальности при оказании психологической помощи.

5. Категории слушателей
  • Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
  • Лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

6. Форма и срок обучения
  • Форма обучения: очная.
  • Срок обучения: 5 месяцев.
  • Общий объем программы: 506 академических часов.

7. Выдаваемые документы
По окончании обучения слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию,
выдается Диплом о профессиональной переподготовке, предоставляющий право
на ведение профессиональной деятельности в соответствующей сфере.

8. Квалификация
Слушателям, освоившим программу, присваивается квалификация «Практический психолог».

9. Профессиональная компетенция
Слушатель получает Профессиональные компетенции в области диагностики, консультирования, коррекции и сопровождения граждан и социальных групп, а также разработки и реализации программ психологической поддержки и профилактики психологического неблагополучия в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере».
В результате освоения программы слушатели должны:

Уметь:
  • Применять тестовые методики для анализа структуры личности и выявления индивидуальных особенностей.
  • Проводить диагностику с использованием валидных методик, интерпретировать полученные результаты.
  • Решать кейсовые задачи, разрабатывать рекомендации на основе диагностики.
  • Организовывать консультативные сессии, используя техники активного слушания и прояснения запросов.
  • Моделировать консультативные, терапевтические и тренинговые ситуации в ролевых играх.
  • Разрабатывать индивидуальные и групповые программы психологического сопровождения.
  • Проводить групповые тренинги, направленные на адаптацию, личностный рост и развитие социальных навыков.
  • Разрабатывать профилактические программы для предотвращения зависимости, конфликтов и психологического неблагополучия.
  • Выявлять причины семейных конфликтов, применять системные и когнитивные подходы к их решению.
  • Оказывать поддержку семьям, детям и социальным группам в кризисных ситуациях.
  • Проводить коррекционные мероприятия, моделировать терапевтические тренинги.
  • Анализировать реальный практический опыт, формулировать выводы и рекомендации.

Владеть:
  • Навыками проведения психологической диагностики, консультирования и составления терапевтических планов.
  • Приемами проведения диагностических интервью и формулирования запросов.
  • Техниками активного слушания, прояснения и интерпретации эмоциональных проявлений.
  • Навыками управления групповой динамикой и проведения тренингов.
  • Методами профилактики зависимостей, управления конфликтами и реабилитации.
  • Техниками моделирования терапевтических ситуаций в ролевых играх.
  • Методами анализа кейсов и разработки рекомендаций.
  • Способами организации психологической помощи в индивидуальных и групповых форматах.
  • Методиками построения тренинговых программ, включая коррекционные и профилактические мероприятия.
  • Навыками анализа типологии личности и уровней психологической организации.
  • Владением современными инструментами работы психолога, включая использование профессиональных стандартов.

10. Общая компетенция
В результате освоения программы слушатели должны:

Знать:


  • Основные теории личности, подходы к изучению и факторы формирования.
  • Основы тестирования личности: понятие, методы, и обзор валидных тестов.
  • Природу индивидуальных различий, основные типологии и их практическое значение.
  • Особенности возрастных этапов, возрастные кризисы и их влияние на психологическое состояние.
  • Основы работы с семейными системами, методы диагностики семьи и подходы к решению семейных проблем.
  • Принципы групповой работы, этапы развития группы и методики проведения тренингов.
  • Психологию конфликтов, стратегии управления ими и профилактику.
  • Основные виды зависимостей, их причины, механизмы и методы профилактики.
  • Методы коррекционной работы, этапы построения тренинговых программ и принципы их реализации.
  • Профессиональные стандарты психологической помощи, включая соблюдение этических норм.
  • Техники активного слушания, интерпретации и консультативной работы.
  • Основные подходы к диагностике, коррекции и терапии в сложных жизненных ситуациях.